Новости
08.11. 2024
Профилактика преступлений, совершаемых с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий
30.10. 2024
Неделя борьбы с инсультом
27.10. 2024
С 18 ноября по 21 ноября 2024 г. Недели родительской компетентности
Добро пожаловать!

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять...
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

Вниманию родителей!

Прием детей осуществляется с 7:00 до 8:00 часов. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.



Содержание работы кружка «Музыкальные минутки»

Главная / Страницы специалистов / Страница музыкальная / Содержание работы кружка «Музыкальные минутки»

147 Руководитель – Королева Надежда Владимировна

Кружок «Музыкальные минутки» входит в систему музыкальной деятельности дошкольников. Предметом изучения в курсе являются музыка движения, упражнения с предметами, вокально-двигательные разминки, танцы, игры, хороводы, инсценировки песен, игра на шумовых инструментах.

Цель программы – развитие ребенка, формирование средствами музыки, разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным, в таком виде деятельности, как движение под музыку, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности. И, возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формированием красивой осанки...

Красота и выразительность движения под музыку рассматривается как проявление индивидуальности восприятия образа, музыкальности, и, главное естественности самого движения. Ведь что такое правильная осанка, красивая походка? Скорее всего, это наиболее естественное и удобное положение тела во время движения, наиболее оптимальная поза. Ведь красота движения и ребенка, и взрослого, как считали древние греки, прежде всего в естественности, целесообразности, непринужденности, выразительности и одухотворенности. А эти качества раскрываются при условии гармоничного развития, единства духовного и физического.

Другими словами занятия курса «Музыкальные минутки» нацелены на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания. Одно из главных условий - это приобщение к движению под музыку всех детей, независимо от их одаренности в музыкальном и двигательном отношении. Нужно помочь каждому ребенку обрести чувство уверенности в своих силах путем подбора такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребенка, его «изюминка» и индивидуальность, а слабые стороны, наоборот 6удут завуалированы. Ведь занятия движениями имеют особое значение в развитии детей, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов (исследования Н.А. Бернштейна, И.М. Сеченова, В.М. Бехтерева, методика М. Фильденкрайза и др.). В то же время, движение под музыку является для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому оно в целом благотворно сказывается на его состоянии и воспитании.

Большое внимание на кружковых занятиях уделяется музыкальным играм, которые носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.

789 Воздействие музыки на ребёнка в играх, хороводах, упражнениях, двигательных разминках, игре на детских шумовых инструментах можно рассматривать в трёх аспектах.

Первый аспект – физиологический, связан с положительным влиянием музыки на различные системы человека. Взаимосвязь музыки и ритмических движений повышает общий жизненный тонус, регулирует деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем, формирует произвольность психических функций.

Второй аспект – психологический. Музыка, воздействуя на эмоционально-личностную сферу ребёнка, выполняет коррекцию познавательных, психических, коммуникативных качеств.

Третий аспект – педагогический. Посредством музыки воспитывается у ребёнка способность эстетически воспринимать действительность и приобретать социальный опыт для творческой, созидательной жизнедеятельности

Так как речь зашла о развитии детей в процессе музыкально-ритмических движений, и содержание работы связано со спецификой этого вида деятельности, рассмотрим более детально ее особенности.

Во-первых, ритмика – это синтетический вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ и конкретизируют основные средства музыкальной выразительности.

Помимо единства художественного образа, настроения и характера исполнения, музыка и движение тесно взаимосвязаны также и тем, что это временные виды искусства, при этом движение, протекающее в пространстве, как бы делает зримым, ощутимым течение времени. Музыка и движение, таким образом, имеют много общих параметров, к которым относятся:

  • все временные характеристики (начало и конец звучания, темп, ритм);
  • динамика (чем громче музыка, тем больше амплитуда движения);
  • форма произведения и композиционная структура двигательной композиции.

В связи с этой взаимообусловленностью музыки и движений, а также целями данной программы, сформулированы задачи обучения и воспитания детей.

1. Развитие музыкальности:

  • развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
  • развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;
  • развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
  • развитие музыкальной памяти.

ukraschenie_4 2. Развитие двигательных качеств и умений:

  • развитие ловкости, точности, координации движений;
  • развитие гибкости и пластичности;
  • воспитание выносливости, развитие силы;
  • формирование правильной осанки, красивой походки;
  • развитие умения ориентироваться в пространстве;
  • обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

  • развитие творческого воображения и фантазии;
  • развитие способности к импровизации: в движении, в пластике, в мимике.

4. Развитие и тренировка психических процессов:

  •  развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
  • тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов; 
  • развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

  • воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
  • воспитание умения вести себя в зале во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.