Новости
25.11. 2022
Видеоролики, направленные на профилактику правонарушений в молодежной среде.
24.11. 2022
26 ноября  Международный день борьбы с ожирением
22.11. 2022
Правила поведения на водных объектах в осенне – зимний период
Добро пожаловать!

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять...
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

Вниманию родителей!

Прием детей осуществляется с 7:00 до 8:00 часов. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.



О роли музыкального воспитания

Главная / Страницы специалистов / Страница музыкальная / О роли музыкального воспитания

123 Любой из родителей желает видеть своего ребенка умным, здоровым, «гармонично развитым».

В наше время изменение политического строя повлекло за собой и изменение культурной жизни общества. Поэтому современные малыши, в отличие от своих сверстников прошлых лет, имеют значительно меньший музыкально-слушательский и певческий опыт, несмотря на то, что от рождения они окружены большим объемом всякого рода звуков – в большинстве случаев – это звуки резкие, громкие (в общем, немузыкальные). Из современной жизни общества ушли мелодия, гармония, красивая музыка.

Психологи отмечают, что в последнее время появилось большее количество детей с двигательной активностью, с нарушениями функций речи, немотивированной жестокостью. А гармония – это, прежде всего, душевное равновесие, согласованность мыслей и поступков.

Слова «гармония» и «музыка» тесно связаны между собой. Любой из видов искусства пробуждает у ребенка способность к творчеству, которая, обрастая приобретенными навыками и движениями, преобразуется в креативность человека. Занятия музыкой особенно способствуют развитию эмоционального мира ребенка, если она входит в жизнь ребенка с маминой колыбельной, и затем сопровождает всю его жизнь.

Развитие эмоциональной отзывчивости ребенка создает основу общей музыкальной культуры, как части становления личности.

 

Вопросы и ответы

8_0С какого возраста нужно начинать занятия музыкой?

Если говорить об игре на инструменте, то с 4-5 лет, так как имен­но к этому возрасту ребенок уже готов к осознанной работе. Если же речь идет о подготовительных развивающих занятиях без игры на инструменте, то принцип таков: чем раньше – тем лучше. Жела­тельно, чтобы ребенок начал занятия на инструменте не менее чем за год до 1 класса общеобразовательной школы. За это время он на­учится сосредотачиваться на рабочих моментах и будет легко «вы­сиживать» 40 минут урока, плодотворно проводя это время. К тому же, занятия на любом музыкальном инструменте, в особенности на фортепиано, укрепляют мышцы рук и способствуют развитию мел­кой моторики, что облегчает приобретение навыков письма.

Нужно ли иметь дома инструмент, на котором будет учиться играть ребенок?

Если речь идет об обучении игре на инструменте 4-5 летних детей, которые вряд ли смогут заниматься дома без посторонней помощи, то инструмент некоторое время не понадобится. Если же родители могут и хотят помочь ребенку в домашних занятиях, то чем раньше в доме появится инструмент, тем быстрее пойдет процесс обучения. То, чему ребенок научится на уроке, он непременно захочет показать членам своей семьи, друзьям или гостям. Даже если его успехи пона­чалу будут минимальными, но заслужат одобрение слушателей – до­машние концерты станут постоянными. А если своей игрой малыш доставит удовольствие себе и окружающим, то цель его обучения можно считать достигнутой.

Стоит ли учить ребенка музыке, если у родителей нет желания делать из него музыканта?

Конечно, стоит! Во-первых, научившись играть на каком-либо инструменте (пусть даже очень хорошо играть!) совсем не обяза­тельно становиться профессиональным музыкантом, можно просто любить музыку и уметь отличать хорошую музыку от остальной. А во-вторых, ведь вы еще не знаете пожеланий вашего малыша, его склонностей и перспектив. Очень часто «прозрение» наступает позд­новато и тогда в школу приходят подростки «от 16 и старше», сожа­лея, что не сделали этого раньше.

Ребенок будет учиться играть «для себя», не ставя целью даль­нейшее профессиональное образование. Нужно отдавать его в му­зыкальную школу или лучше пригласить учителя на дом?

Это тот случай, когда все нужно решать индивидуально: смотря какого учителя, какую школу и какого ребенка. Нужно понимать, что занятия в коллективе – мощный стимул. Если у ребенка поя­вится постоянная возможность сравнивать себя с другими детьми, демонстрировать им свои достижения, выступать перед друзьями и родителями на сцене, получая за это заслуженные аплодисменты, вряд ли он захочет заниматься дома один на один с учителем. Но, в любом случае, выбирать родителям.

Стоит ли «мучить» ребенка занятиями, если он не хочет учиться?

Все зависит от того, как родители относятся к занятиям ребен­ка. Если взрослые уважают его труд, поддерживают желание играть, которое на первых порах есть практически у каждого малыша, сти­мулируют и поощряют его, гордятся его успехами, активно занима­ются его общеэстетическим развитием... – занятия музыкой вряд ли станут мучением для ребенка.

Чему могут научить занятия музыкой, кроме игры на инструменте?

Прежде всего, они помогут ребенку почувствовать себя личнос­тью, ведь он будет уметь делать то, что умеют делать далеко не все, а это заслуживает уважения. Кроме того, занятия помогут развить память, внимание, координацию, а также такие важные для любого образовательного процесса качества как умение решать несколько задач одновременно, логику и воображение. Навык публичных вы­ступлений поможет приобрести умение контролировать ситуацию, а погружение в художественный образ исполняемых произведений способствует развитию артистизма.